1. Доброжелательность и справедливость по отношению ко всем детям.
2. Искренность, чистота помыслов и действий учителя. Нельзя казаться одним, а быть другим.
3. Оптимизм, доверие к ребёнку, уверенность в том, что он станет лучше, что исправится в любом случае.
4. Уважать личность ребёнка, его позиции, убеждения. Нельзя ломать нравственные устои детей, даже если они ошибочны.
5. Требовать от себя нужно больше, чем от ребёнка. Требования нужно доводить до конца. При предъявлении требований нельзя угрожать, морализировать, объяснять очевидное, вспоминать прежние грехи ученика и т. д.
6. Воспитывать отношением к делу и детям своим примером, а не словами, обещаниями, посылами, соблазнами.
7. Признавать ошибки в своей работе. Учитель, признающий свои ошибки, никогда не теряет своего авторитета.
|
1. Способствовать поддержанию психического и физического здоровья учеников.
2. Уважать ученика и ценить его как личность. Способствовать развитию самостоятельности каждого ученика.
3. Признавать индивидуальность каждого ученика и способствовать раскрытию его креативных способностей.
4. Создавать благоприятный психологический климат в школе:
• каждый ученик, независимо от его учебных успехов, чувствовал себя комфортно и получал тот объём знаний, который он способен усвоить;
• в классе формировался дружный коллектив;
• взаимодействие учителя и родителей было наиболее продуктивным;
• общение с коллегами было взаимообогащающим и доброжелательным
|