Советы. Рекомендации.
Центр "Доверие"

Литвиченко Елена Николаевна психолог школы
|

Актуганова Галина Николаевна социальный педагог
|
Что должны родители: |
Чего не должны родители: |
1. Прочитать и узнать о наркотиках как можно больше.
2. Изучить сигналы опасности, чтобы знать, какие изменения вызывает употребление наркотиков у подростков.
3. Определить свою чёткую позицию по отношению к употреблению табака, алкоголя и наркотиков.
4. Стать для детей образцом поведения, сделать так, чтобы слово взрослых в доме не расходились с делом.
5. Установить правила, которым в доме все должны следовать.
6. Построить семейные отношения таким образом, чтобы с детьми можно было обсуждать любые проблемы.
7. Поощрять участие детей в интересных конструктивных начинаниях и делах.
8. Воспитывать своего ребёнка, формировать в нём независимость, самоуважение, ответственность.
9. Нести ответственность за своего ребёнка, но всегда быть готовым помочь и чужим детям.
10. Поддерживать своих детей в их желании приглашать в дом друзей. |
1. Предлагать алкоголь и табак детям, не достигшим совершеннолетия.
2. Считать нормой пьянство, курение или употребление наркотиков.
3. Финансировать или давать детям разрешение на действия, которые нельзя проконтролировать.
4. Ругать и наказывать, когда он пьян или находится в наркотическом дурмане.
5. Угрожать ребёнку.
6. Ждать принудительных действий школы или представителей закона, которые помогут вашим детям вернуться к нормальной жизни.
7. Впадать в уныние, если ваша первая попытка исправить положение не удалась. Ребёнок должен знать, что вы не опустили рук и обязательно пойдёте дальше.
8. Отчаиваться, решив, что всё кончено, помнить, что безнадёжных случаев не бывает. |
Советы социального педагога родителям |
1. Проанализируйте вашу собственную систему ценностей в отношении воспитания детей.
Способствует ли она реализации личности и одарённости в обществе?
2. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одарённым детям это относится в большей степени.
3. Оценивайте уровень развития ребёнка.
4. Избегайте длинных объяснений или бесед с ребёнком.
5. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребёнке.
Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являться признаком одарённости.
6. Уважайте в ребёнке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.
Развивайте в своих детях следующие качества:
- уверенность, базирующуюся на объективной самооценке;
- понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;
- интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску;
- уважение в доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению, душевному мужеству;
- привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;
- умение находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов. |
|
|